Снижают порог содержания спирта в продукции регулирование производства и оборота алкоголя,

Регулирование производства и оборота алкоголя, снижают порог содержания спирта в продукции, на которую нужно получать лицензию. в настоящее время, это 1,5 процентов, будет — 0,5 процентов. Под действие закона могут попасть жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья, очистки, мойки посуды, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и крем для обуви и даже влажные салфетки и дезодоранты.

Что делать с уже выпущеными по старым нормам товарами. Производители готовятся к потерям в миллиарды рублей, сети убирают продукцию из ассортимента. Алкогольный закон грозит россиянам дефицитом бытовой химии и косметики — Большая часть — бытовая химия, техническая химия, но есть, например, и дезодоранты, которые производят косметические фирмы. С 1 июня из-за ужесточения алкогольного закона с полок магазинов могут исчезнуть средства для мытья, очистки, мойки посуды, кремы и влажные салфетки. Производителей ждут потери в миллиарды рублей, сети убирают товары из ассортимента 1 июня вступают в силу поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя — они снижают порог содержания спирта в продукции, для производства и продажи которой надо получать лицензию. в настоящее время, этот порог — 1,5 процентов, будет — 0,5 процентов. Для участников рынка это означает, что они должны получить лицензию Росалкогольрегулирования на производство и продажу и установить систему учета.

Есть уже произведенной продукцией с содержанием спирта 0,5–1,5 процентов — можно ее продавать или нельзя. Под действие закона могут попасть жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья, очистки, мойки посуды, чистящие средства, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и крем для обуви, полироли, репелленты и даже влажные салфетки. Большая часть — бытовая химия, техническая химия, но есть, например, и дезодоранты, которые производят косметические фирмы. Об этом говорится в письме Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ, входят крупнейшие транснациональные компании, включая компания Проктер энд гэмбл, Хенкел и Kimberly Clark) вице-премьеру Александру Хлопонину, который курирует в правительстве алкогольную отрасль (письмо направлено 14 мая, копия есть у РБК). АППИК БХ просит отложить вступление в силу поправок и дать официальные разъяснения по поводу оборота продукции, произведенной или импортированной до 1 июня 2015 года.

В ассоциации подтвердили подлинность письма и диалог с профильными госорганами, но более подробный комментарий предоставить не смогли. Роман с алкоголем Единая государственная автоматизированная информационная система и госрегулирование алкоголя уже доставляли проблемы производителям парфюмерии и косметики. Они стали побочными жертвами в 2006 году: почти четверть их продукции была спиртсодержащей.

Парфюмерам пришлось не только покупать аппаратуру для Единая государственная автоматизированная информационная система, но и получать отдельную лицензию на торговлю этой продукцией. К октябрю, когда складские запасы парфюмеров закончились, требованиям закона соответствовало только 10 процентов оптовиков. Рынок встал, и государству в срочном порядке пришлось выводить их из-под действия Единая государственная автоматизированная информационная система. До вступления в силу изменений, утвержденных Федеральным законом 490-ФЗ, осталось менее трех недель. Однако до сих пор остается неясным, будет ли возможна продажа произведенной (импортированной) продукции, которая произведена (импортирована) до 01.06.2015. В связи со значительным объемом такой продукции (несколько десятков наименований, стоимость измеряется миллиардами рублей) в Ассоциацию поступают многочисленные запросы от производителей (импортеров), торговых компаний и других участников рынка, — говорится в документе..

Премьер знает об опасениях производителей косметики и бытовой химии: До вступления в силу этих положений Росалкогольрегулирование (РАР) должно подготовить конкретный перечень товаров, которые будут выведены из-под регулирования. Пресс-служба РАР подтвердила РБК, что готовит правительственное постановление, которое выводит из-под действия закона спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием спирта от 0,5 процентов до 1,5 процентов — например, тушь, помаду, крем или жидкость для мытья, очистки, мойки посуды, проект уже размещен для общественного обсуждения.

Оборот и  производство

Доли продукции коснутся изменения — понять сложно, ведь речь идет об очень тонкой грани 0,5 и 1,5 процентов содержания спирта, говорит председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова. На многих этикетках в настоящее время, содержание спирта указано как не более или до 1 процентов. Даже у самих компаний не всегда есть статистика, сколько продуктов содержат спирт в доле 0,5–1,5 процентов. Представитель одной из крупных компаний-производителей оценил общий оборот косметики и бытовой химии с содержанием спирта от 0,5 процентов до 1,5 процентов в Российской Федерации долларов 200–250 млн.

Потери отрасли от поправок Пучкова оценивает в 2,5 млн руб. на одну компанию. Это расходы только на покупку производителями лицензии за 800 тыс. руб. и на установку Единая государственная автоматизированная информационная система. Стоимость Единая государственная автоматизированная информационная система зависит от количества счетчиков, производственных линий и объема производства, но единоразовое вложение можно оценить в сумму порядка 1 млн руб., говорит директор Центра исследования рынков алкоголя Вадим Дробиз, плюс ежемесячная плата за обслуживание — от 30 до 50 тыс. руб.

По оценке одной из крупнейших компаний-производителей бытовой химии и косметики, потери только в одной товарной категории — жидких средств для стирки — составят более 1,35 млрд руб.: товарооборот импортной продукции (более 1,3 млрд руб.), плюс изменение формулы (5,6 млн руб.), замена оборудования (34 млн руб.), изменение этикеток (1,4 млн руб.), утилизация этикеток (9 млн руб.). Объем российского рынка бытовой химии и товаров для дома составлял в прошлом году 188,5 млрд руб., рынок косметики и товаров по уходу за собой — 460,5 млрд руб., предметов личной гигиены — 169,7 млрд руб. Крупнейшие производители бытовой химии — компания Проктер энд гэмбл (28,2 процентов рынка в денежном выражении), Хенкел (16,3 процентов) и Нэфис Косметикс (8 процентов). В пресс-службе Хенкел на вопрос о том, как компания будет работать после вступления в силу поправок, ответили, что Хенкел выполняет все требования законодательства. компания Проктер энд гэмбл и Нэфис не ответили на запрос РБК. Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система контроля за производством и оборотом алкоголя. Предполагалось, что она поможет убрать с полок контрафакт. Разработчик — подведомственное ФСБ Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-технический центр Атлас.

Президент подписал закон о Единая государственная автоматизированная информационная система 31 декабря 2005 года. Поправки к нему принимались в спешке, и правительство и подведомственные ему организации не успели оформить необходимые для работы закона документы. В результате проблемы у производителей алкоголя начались еще до начала работы системы. 1 января выяснилось, что Федеральное государственное унитарное предприятие Гознак не успело напечатать акцизные марки нового образца, а порядок их продажи и учета был утвержден Минфином только 17 января. В результате рынок встал на два месяца. За январь 2006 года производство ликеро-водочных изделий в Российской Федерации упало на 96 процентов.

Проблему с дефицитом акцизных марок удалось решить только к середине лета. Сначала Единая государственная автоматизированная информационная система должны были установить у себя производители, которым в итоге пришлось не раз останавливать производственные линии, потому что ПО давало сбои. В середине 2006 года, когда должны были подключиться оптовики, система не справилась с количеством заказов и остановила работу. С полок магазинов исчез алкоголь. Несколько месяцев система работала в ручном режиме: дистрибьюторы привозили в ФНС бумажные документы.

Единая государственная автоматизированная информационная система фактически не работает было заявлено ранее. К концу 2007 года оптовиков вывели из?под действия Единая государственная автоматизированная информационная система. В ноябре начали внедрять новую версию,. НТЦ Атлас был отстранен от доработки и поддержки системы. Окончательно новая версия Единая государственная автоматизированная информационная система была внедрена только в конце 2009 года. По оценкам участников рынка, в целом алкогольная отрасль за 2006 год потеряла долларов 1,5–2,5 млрд. Несколько миллиардов рублей из?за падения производства недополучил и федеральный бюджет.  Сети уже предупредили контрагентов о начале новой жизни. Все поставщики, продукцию которых могут затронуть поправки, уже проинформированы и приняли меры по замене ассортимента. Поправки касаются лишь нескольких позиций, влияние на общий ассортимент данной категории товаров незначительно.

В гипермаркетах будет проведена ротация товара, чтобы к 1 июня данной продукции на полках не было, X5 ведет консультации с поставщиками о продукции с содержанием алкоголя более 0,5 процентов, которая подпадает под действие поправок, и готовятся к выполнению закона с 1 июня, пояснил представитель Х5 Олег Полетаев. Начинают менять ассортимент, пересматривают рецептуру или готовятся к покупке лицензии. Большая часть производителей бытовой химии и косметики могут изменить формулы товаров, чтобы исключить из нее этиловый спирт вообще, но это займет несколько месяцев, в течение которых товаров просто не будет на полках магазинов, говорит представитель крупного производителя косметики, товаров бытовой химии и гигиены. Однако есть игроки, которые подготовились к проблемам заранее. Директор Орифлейм по корпоративным вопросам в Российской Федерации и СНГ

Сразу после того, как несколько лет назад началась история с ужесточением регулирования алкогольного рынка, Орифлейм вывела из состава кремов и другой косметики этиловый спирт: Хотя мы считаем, что это бессмысленное ужесточение, и за пределами России используем этот ингредиент — он массово применяется в шампунях, зубной пасте и кремах, и во многих продуктах его содержание как раз составляет около 1 процентов. Пошли на определенные издержки, чтобы обеспечить соответствие нашей продукции требованиям законодательства, изменив состав некоторых товаров.

Сегодня вся наша продукция соответствует требованиям закона, и мы не планируем изымать что-либо из продажи.