В Литве самолет нашел нашу BMW 730, присадки, залил в двигатель химию

Автокрим-2010: в Литве самолет нашел нашу BMW 730, а сервисы открыли охоту на лохов. В Паневежисе «семерка» оказалась спустя три часа после угона. Выйти на угнанную иномарку стоимостью около 30 000 евро удалось с помощью продвинутой охранной системы. Угонщикам не удалось ее отключить и самолет-разведчик точно определил местонахождение машины. Дальше в дело включилась полиция, которая отобрала у автомафии автомобиль.

Как угоняли семерку. Седан /06 г выпуска пропал в ночь с 3-го на 4 января в Марупе с ул. Зелтриту. Непосредственно для угона преступникам понадобилось всего несколько минут. Они завели двигатель и неспешно (дорога была обильно занесена снегом) отправились в сторону границы. Полиция уверена, что в Латвию литовские гастролеры приехали на своей машине. Судя по всему, эта легковушка угонщиков выполняла роль машины-разведчика. Краденная «семерка» ехала за ней, а из впереди идущей машины передавалась информация о полицейских постах и ситуации на границе. В итоге дорога до Паневежиса из Марупе, протяженностью150 км заняла у угонщиков целых три часа. Низкая скорость объясняется плохими дорожными условиями и усиленными на праздники постами «дорожников».

Схемы работы литовцев. По признанию сотрудников «угонного» отдела полиции Рижского региона, обычно литовские гастролеры ездят гораздо быстрее. Под свой транспорт они используют мощные спортивные машины вроде Audi S6. Как правило, они работают по ночам в ближайших к Риге поселках –  Марупе, Бабите, Пиньки и Баложи. И поскольку, возится со взломом капота  и отключением сигнализации в непосредственной близости от дома жертвы бывает небезопасно, они перетаскивают машину в другое место. Впрочем, если двигатель не заводится, литовцы не расстраиваются. Они на том же буксире с помощью своей более мощной машины тянут угнанное авто в Литву. По оперативной информации, если угон происходит летом на сухой дороге, то на переправку угнанного авто уходит чуть больше часа. Ночью скорость угонщиков на довольно прямой трассе до Литвы может достигать до 200 км/ч.

Кстати, предпочтения представителей автомафии из соседней страны никак не отличаются от вкусов наших криминалов. В топе: BMW X5, Honda CR-V, Toyota Land Cruiser и джипы Lexus. Именно на эти иномарки самый большой спрос в России и Казахстане.

Самолет-шпион против воров. Но в этот раз угнанное авто до своих заказчиков в СНГ не дошло. С момента угона за «семеркой» следила компания, установившая на бизнес-седане свою сигнализацию. С помощью нескольких электронных систем и самолета-разведчика удалось определить местонахождение машины в Паневежисе. Информация тут же была передана в латвийскую, а потом и в литовскую полицию, которая отобрала у преступников угнанную «BMW».

«Семерка» после проведения всех необходимых полицией следственных действий вскоре отправится обратно в Латвию к законному хозяину.

Однако как утверждают, специалисты владельцу  BMW могло и не повезти. Угонщики могли успеть отдать автомобиль какому-нибудь местному знатоку авто-электроники, который вполне мог справится с системой слежения. Просто потому, что полностью отключаемых сигнализаций не бывает.

Новости «серого» автобизнеса. Из-за кризиса многие автовладельцы были вынуждены отдать обратно свои новые автомобили лизинговым компаниям и банкам. И, из-за нехватки средств пересесть на старые машины. В итоге, цены на «мусорники» — машины 10-20-летней давности даже поднялись по сравнению с «тучными» годами. При возросшем спросе купить поддержанное авто в хорошем состоянии стало практически невозможно.

Поэтому сейчас популярен такой бизнес. Мастерские при шротах часто покупают машины без техосмотра — платят за них бывшим владельцам цену металлолома. Сами же потом делают минимальный ремонт, который позволяет пройти машине техосмотр и продают ее уже за 500-1500 евро. Естественно, что после такого ремонта машина начинает ломаться с первого дня. Часто выходят из строя двигатели, генераторы. Потому что эти узлы дорогие в ремонте, а глобальные неприятности можно устранить с помощью присадок. Залил в двигатель химию и компрессия с дымностью выхлопа проверяемого на техосмотре пришла в норму. Но уже через 100-200 км такого ремонта движок запросто может поймать «клина» и новый владелец будет вынужден покупать новый агрегат, или делать капремонт.

Плюс некоторые сервисы до сих пор принимают участие в легализации угнанного автотранспорта. Весьма распространенная схема, когда под угон покупается по дешевке разбитый автомобиль. Купленная машина сдается на запчасти, а к ее техпаспорту, перебив кузовные номера, прикрепляют точно такую же угнанную машину. Впрочем, подобная афера может никогда не вскрыться, если владелец подобного авто не попадет в поле зрения полиции. (kriminal.lv)