Внимание! Компания ООО «ХИМСНАБ» работает только с юридическими лицами.

Химснаб

Новое село — новая цивилизация, аграрной сфера и развитие российской деревни

Проект развития российской деревни на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» представил В. Мельниченко
В конце мая текущего года состоялось заседание совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», на котором с докладом выступил председатель свердловского СПК «Галкинский» Василий Мельниченко.

Предложения В. Мельниченко заключались в сотрудничестве в аграрной сфере.

Рассказ о действующем проекте «Новое село — новая цивилизация», победившем два года назад во всероссийском конкурсе проектов развития сельских территорий, вызвал большой интерес у собравшихся. По мнению автора, не стоит останавливаться на стандартных решениях и если уж заниматься растениеводством, то с производством целлюлозы, развитием животноводства, например, кроликов, с продажей мяса, выделкой шкур, перетопкой ценного для косметической промышленности жира.

В. Мельниченко предложил Татарстану сотрудничество в рамках этого проекта, который на сегодня объединяет восемь уральских деревень и дает работу их жителям. Выступление докладчика заинтересовало президента РТ Рустама Минниханова и он дал поручение изучить свердловский опыт.

В. Мельниченко также представил вниманию собственный фильтр ОДМ-2Ф для очистки сточных вод предприятий и подготовки воды, изготовленный из осадочной горной породы — диатомита. Заинтересованность в использовании этого экологичного и экономичного фильтра на строящейся водоочистительной станции технополиса «Химград» высказал генеральный директор ОАО «УК «Идея-Капитал» Альберт Каримов

Из материалов ранее опубликованных в сети интернет:

Новое село – новая цивилизация — народная экспертиза местного самоуправления

Уральская народная ассамблея – это коалиция более 40 общественных организаций Свердловской, Тюменской и Курганской  области. Мы занимаемся развитием гражданского общества в регионе, защитой прав граждан, проблемами местного самоуправления. Миссия  Ассамблеи – содействие  развитию  сельских  территорий  через  утверждение  духовности, нравственности, народного благосостояния, демократических ценностей; формирование привлекательной среды проживания в сельской местности. Основной Проект, над которым работает Уральская народная ассамблея – преодоление деградации сельской территории.

ОБРАЩЕНИЕ

участников Народных слушаний «Новое село — новая цивилизация» к Первому заместителю председателя Правительства Российской Федерации, куратору Национального проекта «Развитие АПК» Д. МЕДВЕДЕВУ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич,

29–30 июня с.г. в с. Галкинское Камышловского района Свердловской области прошли Народные слушания «Новое село — новая цивилизация». Цель Слушаний — дать оценку реализации Национального проекта «Развитие АПК» в сельских глубинных территориях России.

Собравшие ся были единодушны в том, что сельские территории, на которых проживает треть всего населения страны, требуют развития, значительных усилий власти, инвестиций. Но то, как это будет осуществляться, какими силами и методами, наталкивает на мысль, что результатом реализации нацпроекта станет дальнейшая деградация сельских и провинциальных территорий и  дальнейшее скатывание страны в пропасть.
Сегодня в глубине России, вдали от столиц и больших городов идёт наглое и ничем не прикрытое разграбление нажитого крестьянами имущества. И называется это — банкротством.

Ликвидация в селах и деревнях подлинного местного самоуправления, разрастание правоохранительных и управленческих структур лишь способствует усилению депрессии, безысходности среди населения, деградации и запустению миллионов квадратных километров русской земли. И называется это — реформой местного самоуправления.

Так, только в одном Камышловском районе Свердловской области за последние 3 года рейдеры умышленно разорили 13 крупных сельхозпредприятий (бывших совхозов) — практически целый район. Хозяйства продавались за гроши. Например, АО «Кочневское» с активами в 50 млн. рублей продано за… 126 тысяч. Совхоз «Пригородный» (актив 40 млн. рублей) ушел за 400 тысяч (1%!). ГУПС «Камышловский» (актив 400 млн. рублей) — за 3 миллиона. Новые хозяева этих предприятий разрушили все, что можно, продали племенной скот, сдали технику на металлолом, демонтировали дома и дороги. Все, что имело хоть какую-либо ценность, было спущено за гроши. На селе появился такой бизнес — отнять и продать результат многолетнего крестьянского труда. Бизнес доходный, поскольку  все достается практически даром.

Сложившаяся ситуация создает реальную угрозу не только жителям сел и деревень, но и самой российской государственности, обезлюживая тысячи квадратных километров России.

Мы считаем, что такая ситуация стала возможной из-за ликвидации местного самоуправления, слабости федеральных властей на местах. Все это позволяет криминальным структурам и коррумпированным чиновникам взять под свой контроль реализацию проводящихся реформ и поворачивать ее для личной выгоды, разоряя тысячи и тысячи граждан.

Чрезмерная вертикализация власти, абсолютная независимость, прежде всего гражданскому обществу, сделали суды инструментом быстрого реагирования в криминальном переделе собственности. И разграбление, и разорение сел и деревень происходит на фоне заявлений Президента Путина о необходимости решения демографических проблем, реализации национальных проектов, в том числе – «Развитие АПК». Реальность такова, что проблемы крестьян никого не интересуют, кроме бандитов. Реально уже давно идет зловещий проект по тотальному захвату земель и имущества российских селян, уничтожению всего живого, что еще осталось в селах России. Смертность в сельской местности превышает рождаемость в 2–4 раза (!)
ПО мнению участников Слушаний, невозможно приступить к реализации Национального проекта «Развитие АПК», пока не будут пресечены незаконные действия захватчиков. Эти группы хорошо организованы и ждут денежные средства, выделенные на реализацию Национального проекта. Учитывая связи рейдеров с властями и судебными органами, можно не сомневаться, что основная масса денег будет разворована и не дойдет до села.
Правительство РФ должно отсрочить на два года изъятие земель в фонд перераспределения у владельцев общей долевой собственности на землю.
Генеральному прокурору РФ необходимо направить следственную группу Генеральной прокуратуре для расследования преступной деятельности чиновников Федеральной регистрационной службы, ФГУ «Земельная кадастровая палата» и судов, в т. ч. Краснодарского края по массовым фактам нарушения ими земельного законодательства РФ.

Для пресечения преступных рейдерских действий необходимо провести комплексные мероприятия с участием всех ведомств и правоохранительных органов, в том числе:

— службы судебных приставов, которая осуществляет аресты и заказывает их оценку
— министерства по налогам и сборам РФ, которое регистрирует несуществующие фирмы и инициирует судебные иски;
— арбитражного суда, который принимает решения, назначает арбитражных управляющих, утверждает отчеты арбитражных управляющих;
— прокуратуры, которая ведет надзор за соблюдением законности действий государственных органов;
— МВД, которое выявляет нарушения в экономической  сфере, пресекает и преследует нарушителей.

Гласность и активная поддержка общества, усилия государства по обустройству гармоничной и справедливой для населения будут залогом надежд на успешное достижение поставленных целей.

А иначе… По просторам России уже блуждают 3 миллиона беспризорных детей. Они скоро вырастут. И никогда не простят жестокое унижение своих родителей. Никому не забудут устроенную им жизнь.

Председатель Уральской народной ассамблеи, В. А. Мельниченко

Рекомендации народных слушаний — «Новое село – новая цивилизация», народная экспертиза местного самоуправления

29 – 30 июня 2007 года    с. Галкинское/ На основе обсуждения проблем развития местного самоуправления (далее МСУ) на сельских территориях России, участниками Народных слушаний сформулированы следующие выводы и рекомендации:

1. Итоги народных слушаний свидетельствуют о необходимости существенной активизации деятельности и объединения усилий науки и органов государственного управления в области формирования в России баланса власти по вертикали путем построения дееспособной системы МСУ с целью создания гражданского общества и социально – экономического развития территорий и страны в целом. Мировой опыт свидетельствует, что без наличия организационно и финансово самостоятельной системы МСУ выход из системного кризиса, в котором оказалась Россия, практически невозможен. Из чего следует, что будущее России зависит от развития МСУ. Это налагает на органы государственной власти всю полноту ответственности за создание в стране самостоятельных органов МСУ, в соответствии со ст. 12 Конституции РФ и Европейской Хартией МСУ, ратифицированной Россией в 1996 г.
Эффективность МСУ связана с тем, что его развитие способствует увеличению суммы ответственности и суммы созидательных инициатив в обществе, росту прозрачности деятельности органов власти и экономики.

2.    Кризисные явления, усилившиеся в России с началом текущих реформ, особенно остро проявились в сельской местности, где проживает 39 млн. человек или 27% населения страны. Средняя продолжительность жизни мужчин на селе опустилась ниже пенсионного возраста и составляет 57 лет. Крайне низкими на селе продолжительное время остаются также показатели занятости и доходов: безработица, как правило, не ниже 25 – 35%, в ряде регионов ЮФО она достигает до 70% и более; не менее 70% населения имеет доходы ниже прожиточного минимума, то есть живет в нищете. Недооценка катастрофичности положения сельского населения, лишенного социальных гарантий, и отсутствие перспектив может привести к социальному взрыву. В связи с этим проблема развития местного самоуправления в сельском социуме требует незамедлительного решения.

3.    Уровень развития МСУ является главным показателем степени демократизации общественно – экономической жизни в стране. Развал СССР, во многом, стал следствием нежелания и неспособности его руководства осуществить демонополизацию власти и ресурсов, то есть создать условия для развития МСУ, формирования многоукладной экономики. Анализ показывает, что ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 также не наделил органы МСУ поселений реальными полномочиями, в связи с чем его ввод в действие не обеспечил позитивные сдвиги в решении проблем социально – экономического развития сельских территорий. Таким образом, нынешним руководством России не учтены уроки СССР, не созданы предпосылки для выхода страны из глубокого кризиса.

4.    В основе низкого уровня развития МСУ в России лежат субъективные факторы: стремление федеральных, региональных и районных органов власти к централизации власти и ресурсов. Препятствуя развитию МСУ в угоду ведомственным и личным интересам, органы власти фактически препятствуют развитию территорий и России в целом. Следовательно, проблема развития МСУ в России из политической и социально – экономической все больше превращается в морально – этическую. В стране, претендующей на важную роль в мировой экономике и политике в 21 веке, подобное поведение властей, прежде всего федеральных, является не только нецелесообразным и накладным, но и неприличным.

5.    Доводы противников развития МСУ в России ничем не обоснованы, в том числе такие как «народ не созрел», «начнутся массовые хищения», «на селе нет кадров», «денег на всех не хватает». Так, граждане России относятся к числу наиболее образованных в мире, а местные власти, как подконтрольные населению, во всех странах являются наименее коррумпированными. По обеспеченности кадрами Москва занимает лидирующее место в стране, однако по данным Госкомстата России по уровню развития МСУ столица находится на последнем месте среди субъектов федерации.
В целом, исследования показывают, что финансовые возможности российского общества, главным образом, сужены из – за чрезмерной централизации власти и ресурсов. Таким образом, стремясь сохранить монополию на власть и ресурсы, противники развития в России демократии идут на откровенный подлог, осознанно путая причину со следствием.

6.    Важным условием развития МСУ и сельских территорий является создание приемлемых условий функционирования для хозяйствующих субъектов, прежде всего, сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств, как основы сельской экономики. В этом вопросе необходимо учитывать, что механизм государственного управления аграрным сектором (как и любой иной отраслью) должен обеспечивать «выживание руководителей предприятий средних способностей». Правила игры, рассчитанные на выживание лишь предприятий, возглавляемых талантливыми руководителями (их доля, как правило, не превышает 8 – 12%), неминуемо приводят к кризису.
Одной из мер, направленных на стабилизацию экономики аграрного сектора, является закупка государством у сельхозпредприятий и КФХ по гарантированным ценам не менее 50% зерна (сейчас – не более 5%).
При обеспечении перечисленных условий не менее 85 – 90% сельскохозяйственных предприятий и КФХ в России будут работать эффективно. Тогда в неэффективной работе остальных 10 – 15% окажутся виновными сами руководители хозяйств. В России же складывается прямо противоположная картина, т. е. подавляющее большинство хозяйств фактически является банкротами. В этом случае, как показывает мировой опыт, главная причина кризиса в аграрном секторе заключается в несоответствии системы государственного управления АПК элементарным требованиям рыночной экономики.

7. За годы реформ в России угрожающие масштабы приобрели процессы преднамеренного банкротства и ликвидации сельхозпредприятий. В связи с этим, необходимо рекомендовать органам государственной власти, в том числе прокуратуре и арбитражному суду, усилить контроль за переделом собственности на селе. Государство обязано защитить имущественные права россиян, ведущих хозяйство на земле. Без этого возрождение российского крестьянства не состоится. Одной из мер по защите прав селян должно стать выявление и расторжение неправомерных сделок, привлечение к ответственности лиц, допустивших факты преднамеренного банкротства и захвата имущества сельхозпредприятий и других объектов собственности. В целом, банкротство сельскохозяйственных предприятий, ведущее к ликвидации хозяйств и массовой безработице, не обходимо запретить.

8/ Важным условием развития МСУ и сельских территорий является содействие развитию потребительской кооперации. Для решения этой задачи органам государственной власти необходимо обеспечить соответствующую административную, правовую, информационную, ресурсную и иную поддержку населения.

При этом необходимо учитывать, что наличие дееспособного МСУ является одним из главных факторов развития кооперации и защиты прав собственности на селе.

9.    Аграрно-экономической науке, в тесном сотрудничестве с органами власти, необходимо разработать и ввести в широкую практику механизмы взаимодействия органов МСУ с хозяйствующими на территории субъектами. Эффективность такого взаимодействия будет достаточно высокой при условии создания единой системы кооперации, включающей различные виды кооперативов и охватывающей поселения и муниципальный район. Для практической проверки рекомендуемой системы целесообразно осуществить ее экспериментальную апробацию на сельских территориях с различной финансовой обеспеченностью: депрессивных, со средними условиями, с хорошей и высокой степенью развития.

10.    При подготовке к вводу в действие ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 в некоторых регионах допущено неоправданное укрупнение муниципальных образований, а в ряде случаев – перевод сельских поселений в состав городских, что не отвечает интересам большинства селян. В целом, названные меры привели к усилению централизации власти и ресурсов, снижению управляемости сельских территорий, препятствуют их социально – экономическому развитию, сохранению сельского уклада, являющегося неотъемлемой составляющей жизнедеятельности любого общества, создают дополнительные трудности для жителей села. Эти и другие подобные действия властей приводят к нагнетанию социальной напряженности, в том числе к межэтническим конфликтам, что недопустимо. Россия, как никогда прежде, нуждается в социально – экономической и политической стабильности. Следует отметить, что сам закон о МСУ не требует осуществления подобного укрупнения муниципальных территорий. Учитывая все это, органам государственной власти следует принять действенные меры по выявлению и устранению подобных перекосов.

11.    ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 привел к тому, что делегированные сверху (органами государственного управления) полномочия в значительной мере преобладают над собственными полномочиями органов самоуправления сельских поселений. В результате имеет место явное несоответствие между вопросами местного значения, закрепленными за сельскими администрациями, и их полномочиями. Подобное нарушение одного из основных принципов формирования систем управления ведет к путанице, снижению эффективности работы органов власти на всех уровнях. Для устранения отмеченного недостатка необходимо: закрепление за органами местной власти преимущественно функций, связанных с решением местных вопросов, а не делегированных; разработка и реализация на практике механизма, обеспечивающего укрепление финансовой базы органов МСУ сельских поселений.
Кроме того, необходимо учесть, что система государственного управления должна «просматривать все снизу доверху». Поэтому обрыв данной системы на уровне региона, как это предусмотрено ФЗ № 131, нецелесообразен. Тем более, что районное звено выполняет функции государственного управления. Все это свидетельствует о том, что включение районного звена в состав МСУ, ничем не обосновано. Учитывая данные обстоятельства, районную администрацию рекомендуется вернуть в систему государственного управления. Это усилит вертикаль государственной власти, создаст условия для развития МСУ.

12.    Основным недостатком ФЗ № 131 является то, что в нем не заложен потенциал развития: емкость местных налогов слишком мала; закон порождает иждивенчество органов МСУ (бюджеты не зависят от эффективности   их работы), не направлен на реализацию со зидательного потенциала населения и развитие территорий. Вызвано это тем, что данный закон усиливает централизацию власти и ресурсов, предполагает «дележку сверху небольшого бюджетного пирога», тем самым, сужает экономическую базу всех уровней управления. Как следствие, институты власти в России остаются слабыми и неэффективными.

13.    Модель МСУ, разработанная «Уральской народной ассамблеей», базируется на качественно иной идеологической основе с учетом перечисленных требований. Она основана на передовом отечественном и зарубежном опыте, обладает большим потенциалом развития, ориентирована на объединение интересов всех уровней управления, укрепление системы власти, преумножение богатств территорий и страны в целом. Суть  данной модели заключается в создании системы МСУ на основе территориального хозрасчета и, тем самым, объединении вектора интересов всех уровней управления, включая федеральный.
Имеются основания полагать: развитие МСУ на базе хозрасчета позволит эффективно решить одну из наиболее сложных проблем современной России – реформирование ЖКХ, не усиливая социальную напряженность; в регионе, перешедшем на рекомендуемую модель МСУ, за 3 – 5 лет могут заметно увеличиться поступления в бюджеты всех уровней, произойти существенные позитивные сдвиги в области социально – экономического развития.

14.    В связи с тем, что наличие дееспособных органов местного самоуправления является основным условием устойчивого развития сельских территорий, организационная и финансовая самостоятельность данных органов должна быть закреплена в законодательном порядке.
Соблюдение данного условия требует демократизации межбюджетных отношений, которая является составной частью процесса демонополизации власти и собственности. Как показывает опыт земств в России и передовая зарубежная практика, оптимизацию межбюджетных отношений необходимо осуществить с учетом следующих требований: доля бюджетов поселений в консолидированном бюджете России должна составлять 20% (сейчас она даже с учетом бюджетов муниципальных районов, не более 10,4%); доля собственных доходов в доходах поселений должна составлять 75% (сейчас она равна 5 – 7%); вся налоговая масса, формируемая на территории сельского поселения, должна распределяться между поселением, районом, регионом и федеральным центром соответственно в следующей пропорции: 60%, 20%, 10%, 10% (для городских поселений, видимо, будет целесообразна иная схема распределения налоговой массы).
При этом органам местного самоуправления должно быть предоставлено право на использование собственных доходов преимущественно на реализацию программ развития территорий.

15.    Модель МСУ, рекомендуемая Уральской Народной Ассамблеей, базируется на указанных положениях. Она предполагает, что все физические и юридические лица, зарабатывающие на территории сельского поселения (в том числе сельхозпредприятия, КФХ, предприятия торговли, системы РАО ЕЭС, Газпрома, а также их работники и т. д.), основную часть налогов будут отдавать в бюджет сельской администрации. Это создаст условия не только для развития сельских территорий, но и гармонизации интересов населения, бизнеса и государства.

16.    Важно отметить, что доходы бюджетов, формируемые на территории сельских поселений, незначительны – составляют всего 1,6% консолидированного бюджета страны. Поэтому изменение схемы их перераспределения не будет болезненным для бюджета России. Тем более, что затраты на реализацию модели быстро окупятся, дадут дополнительный эффект. Зато решит много проблем у селян у органов власти всех уровней, так как почти треть населения почти сразу почувствует улучшение социально-экономической ситуации. В результате, в село охотнее пойдут молодые квалифицированные кадры и инвестиции, снизятся миграционная нагрузка на города.

17.    Формирование МСУ на базе территориального хозрасчета делает возможным и целесообразным упрощение налоговой системы. Суть рекомендаций в данной области состоит в замене трех налогов (НДС, налога на прибыль организаций, налогов на совокупный доход, включая единый сельхозналог, на которые приходится примерно треть доходов консолидированного бюджета России) на налог на доходы. Данный налог предполагает отчисление определенного процента от выручки за реализацию продукции, услуг, имущества и имущественных прав. Для большинства организаций, зарабатывающих на селе, ставка по данному налогу будет в пределах 5 – 10%, что вполне приемлемо (при сохранении существующей массы доходов консолидированного бюджета страны, формируемой заменяемыми налогами).

18.    Органы МСУ должны нести ответственность за все, что происходит на территории. Поэтому в перечне функций органов МСУ (в дополнение к тем, которые предусмотрены в ФЗ № 131) необходимо предусмотреть такие виды деятельности, как содействие развитию предпринимательства (соответствующее изменение, внесенное в ФЗ № 131, недостаточно), содействие росту занятости и доходов населения, оказание нотариальных услуг, первичная регистрация земли, жилья, транспортных средств.

В целом, перераспределение функций между сельской и районной администрациями следует проводить в направлении повышения роли первой.
О потенциале органов МСУ в области содействия росту занятости и доходов населения говорят следующие результаты исследований: путем формирования муниципальных предприятий и содействия разного рода малым предпринимательским структурам сельские администрации могут создать примерно 150 – 240 тыс. рабочих мест (в среднем по 6 – 10 рабочих мест на одну сельскую администрацию). В свою очередь, наличие подобных структур способствует росту деловой активности и доходов значительной части населения, развитию предпринимательства и снижению социальной напряженности на селе. Однако данные резервы повышения занятости и доходов сельского населения могут быть использованы в должной мере при наличии у МСУ необходимой финансовой базы.

19.    Для усиления контроля со стороны населения и повышения эффективности работы органов местной власти в законе о МСУ целесообразно предусмотреть главы «Оценка деятельности органов МСУ», а также «Стандарты прозрачности работы органов МСУ».

20.    Предусмотренный в ФЗ № 131 механизм выравнивания бюджетов сельских поселений также нуждается в совершенствовании: он сложный, способствует сохранению и даже усилению централизации власти и ресурсов на уровне региона: часть доходов сельского поселения, превышающая установленный норматив («коэффициент отрицательного трансферта»), должна быть перечислена в региональный фонд выравнивания. Данный механизм целесообразно заменить на более простой и логичный, предполагающий перечисление сверхнормативного дохода в районный фонд выравнивания.

21.    Органам государственного управления необходимо создать единые для всей России социальные стандарты, наличие которых будет способствовать более эффективному решению экономических и социальных проблем. В целях контроля соблюдения данных стандартов и оценки состояния и деятельности органов МСУ. решения ряда иных задач, связанных с развитием сельских территорий, органам государственной власти рекомендуется организовать систематический и периодический сбор необходимой информации (наладить сбор статистических данных, проводить мониторинги).

22.    Органы государственной власти должны обеспечить активизацию научных исследований, направленных на развитие МСУ в России. Эти исследования, наряду совершенствованием конструкции и укреплением экономической базы местного самоуправления, должны предусмотреть разработку рекомендаций по повышению эффективности органов местного самоуправления, включая: информационное обеспечение, планирование, организация и контроль деятельности; оценка и повышение прозрачности деятельности; методы работы с населением и общественными организациями, взаимодействие с другими органами власти и хозяйствующими объектами; техническое оснащение и автоматизация труда персонала.

23. Социально-экономическое развитие сельских территорий зависит не только от степени оптимизации межбюджетных отношений, но, в значительной мере, и от совершенства конструкции системы местного самоуправления. Как показывает передовой зарубежный опыт, а также исследования российских ученых, одним из основных требований к ней является наличие самостоятельной и целостной системы местного самоуправления, включающей все уровни управления: поселенческий, районный, региональный и федеральный (в виде отдельного федерального министерства, комитета или иного органа по вопросам местного самоуправления). Пока такой системы в России нет, однако острота социально-экономического кризиса на селе свидетельствует о необходимости ее создания в ближайшей перспективе.

24. В целом, развитие МСУ будет способствовать превращению России из сырьевого придатка в великую аграрно-промышленную державу. Поэтому федеральным и региональным органам государственного управления необходимо создать условия для проведения экспериментальной проверки в одном из регионов России (возможно, из числа наиболее депрессивных) модели местного самоуправления, разработанной Уральской Народной Ассамблеей.

Проект «Новое село – новая цивилизация» района Свердловской области

Проект «Новое село — новая цивилизация» предполагает развитие сельской территории северной части Камышловского района Свердловской области, включающего три компактно расположенных поселения: село Галкинское, деревня Бутырки, поселок Калина.
Проект стал победителем всероссийского конкурса проектов развития сельских территорий в 2008 году.

В 2008 году проект «Новое село — новая цивилизация» получил поддержку Совета Федерации и лично С. М. Миронова.
2009 году партнером по реализации проекта стал государственный фонд «Достойный выбор» партии «Единая Россия».
По матрице нашего проекта составлены программы развития села Верхний Карбуш Омской области, стратегия развития Тобольского района Тюменской области.

Проект взят за основу в Смоленской области и Пермском крае. Проект находится в стадии реализации в Свердловской области.

Перечень реализуемых проектов села Галкинское.

К переселению в село Галкинское готовится около 20 семей из различных регионов Российской Федерации.
Рассматривается возможность участия проекта в программе переселения семей бывших военнослужащих.
Семьям, желающим принять участие в проекте, предлагаем отправить запрос по адресу galkinskoe # gmail.com в рабочую группу.
Просим указывать количество членов семьи, возраст, специальность, опыт работы.
Приветствуется энтузиазм, готовность к получению новых профессий, умение учиться и стремление к здоровому образу жизни.

Открыт офис проекта «Новое село» в г. Екатеринбурге по адресу: ул. 8 Марта, д. 2, офис 26,
контактное лицо — Людмила Лукашева, раб. тел. (343) 358-38-86
begin_of_the_skype_highlighting              (343) 358-38-86      end_of_the_skype_highlighting.
Ведется прием рабочих проектов жилых домов, социальных и промышленных объектов.

Экономические предпосылки развития территории

По территории села Галкинское проходит федеральная автомобильная трасса. Имеются запасы древесины в объеме около 50 000 кубических метров, запасы питьевой и минеральной воды. Неиспользуемый ныне земельный ресурс в 5000 гектаров высококачественной пашни дает возможность организации посевов и комбикормового производства. В частности, сбор зерновых составит не менее 7000 тонн ежегодно, на комбикормовом заводе планируется получать не менее 15 000 тонн комбикормов в год.
На территории Галкинского поселения имеется коллективный сад работников электротехнического завода города Камышлова. В дальнейшем будут поддержаны инициативы по разведению садов в ЛПХ, при Галкинской школе, а также в крестьянских хозяйствах и сельхозпредприятиях.
Район располагает месторождениями диатомитов и опал-кристобалитовых опок в объеме более 40 млн тонн, на базе которых в данный момент ведутся небольшие производства строительных и фильтровальных материалов, однако в соответствии с имеющимся на рынке спросом мощность производств должна быть увеличена в несколько раз.

Планируемые мощности

В экономической части проекта предусмотрено создание ряда производств.

Растениеводство. Зерновые, многолетние травы и ароматические, фруктово-ягодный сад, овощи.
Переработка растениеводческой продукции. Комбикормовый цех, цех производства ароматических масел, цех переработки ягод.
Животноводство. Овцеферма, кроликоферма, ферма заанненовских коз, свиноферма, ферма крупного рогатого скота (молочная).
Подсобные промыслы. Деревообрабатывающий цех, питьевая вода и березовый сок, производство стройматериалов и строительные услуги, производство биоудобрений.

Общепит и торговля. Пекарня, 4 магазина, столовая.
Комплекс на автомагистрали. Гостиница, 6 закусочных, автомастерские, газовая автозаправка.

С объемами производства в денежном и натуральном выражении, схемой производства, экономическими обоснованиями, необходимым объемом инвестиций — подробнее можно ознакомиться в детальном описании проекта или в более короткой презентации проекта.

Трудовые ресурсы

Район обладает достаточными для реализации программы трудовыми ресурсами:
— В селе Галкинском 344 двора, в которых проживает 892 жителя.
— В деревне Бутырки 102 двора, в которых проживает 272 жителя.
— В поселке Калина 82 двора, в которых проживает 244 жителя. Имеется дом культуры, детский сад, средняя школа, почта.
В Галкинской средней школе обучается 106 учеников.
Ранее на данной территории была реализована программа переселения соотечественников: русские переселенцы, потерявшие работу после распада Советского Союза, прибыли в Камышловский район из Украины и Казахстана. В рамках развития экономической программы территории авторы программы рассчитывают на дальнейшее переселение семей из Украины, Казахстана через родственные связи семей, уже прибывших в названные сёла.

Социальная программа

В случае реализации проекта «Новое село — новая цивилизация» число жителей увеличится с 1400 до 6000 человек – за счет привлечения переселенцев, повышения рождаемости, приема молодых семей из других регионов.
В течение четырех лет на территории поселения планируется построить 4 700, восстановить 4 600 квадратных метров жилья. В плане развития — ремонт больницы и строительство культурно-досугового центра.
В детских садах запланировано создание 500 мест, число школьников планируется увеличить до 600–700 человек.
В селе Галкинское при Сельском центре общественных инициатив создан сельский пункт непрерывного обучения. Реализована практика получения коллективного самообразования, создания группы дистанционного обучения. Три жителя села уже получили высшее образование через интернет, не выезжая из села.

Для создания и реализации проектов дальнейшего развития Галкинской территории в образовательном пункте будут формироваться группы «проектного обучения». В работе образовательного центра будут задействованы школа и библиотека села.
В селе будут работать различные формы художественной самодеятельности, кружки прикладного искусства. Появится возможность создавать сельские команды КВН, спортивные команды.

При сельской школе будет заложен большой фруктово-ягодный сад, который станет школой приобретения знаний садоводства, земледелия. Реализация продукции сада укрепит финансово-материальную базу школы. За выращенные плоды и ягоды школа сможет получить примерно 400 тысяч рублей.

Самоуправление

Непременным условием реализации проекта является создание органа местного самоуправления территории, формирующего местный бюджет и осуществляющего развитие объектов инфраструктуры. Местное самоуправление — ключевой фактор социально-экономического развития территории.

В целях реализации данной части программы планируется:
— Провести выборы Думы сельского поселения.
— Назначить исполнительный орган.
— Разработать и принять Устав МО «Галкинское сельское поселение».
— Принять программу стратегического развития муниципального образования.

В селе Галкинское расположен центральный офис коалиции сельских и провинциальных общественных организаций Уральская народная ассамблея. Здесь же действует Сельский центр общественных инициатив, издается независимая гражданская газета «Территория народной власти».
На текущий момент уже имеется опыт создания сельских органов территориального общественного самоуправления (ТОСов) и их эффективной работы в населенных пунктах. Будут организованы ТОСы в деревне Бутырки и поселке Калина, а также уличные комитеты в селе Галкинском (примерно 4).
Важной задачей органов местно самоуправления станет поддержка личных подсобных хозяйств (ЛПХ) жителей территории. При исполнительном органе (сельсовете) будет находиться специалист по развитию ЛПХ. В его обязанности будет входить организация: закупочного потребительского кооператива; ветеринарного обслуживания животных; обеспечения доступа владельцев ЛПХ к земельным ресурсам; обеспечения ЛПХ комбикормами и племенным молодняком через крупные хозяйствующие субъекты территории; поиск и сбор информации о кредитах, закупке и реализации продукции.

Экономические результаты реализации проекта

Годовой объем производства Галкинской территории достигнет более 600 млн. рублей (в ценах 2008 года). Ожидаемая прибыль предприятий – 80–100 млн. рублей в год. Средняя заработная плата составит 15 000 рублей (уровень 2008 года).
Бюджетные потребности Галкинской сельской территории составят около 30 млн рублей.
Налоговые поступления в бюджет поселения составят 15 млн 600 тыс. рублей (основные налоги – единый сельскохозяйственный налог, НДФЛ, налог на землю). Общие налоговые выплаты территории в бюджеты всех уровней превысят 90 млн рублей.

Сельская и городская России

+ Сельская и городская России: два мира, две цивилизации! 90 лет с момента выхода повести Александра Чаянова «Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии». Для тех, кто не имел возможности ознакомиться с этим художественным произведением известного экономиста прошлого века, постараюсь кратко передать суть этого произведения.

В результате таинственного превращения герой попадает в будущее — в Москву 1984 года. Новая Москва поражает его обилием зелени, удобством жизни, высоким уровнем культуры и малочисленностью населения — не более ста тысяч человек. Затем он начинает путешествовать по будущему и поражается коренным изменениям в образе жизни людей, которые произошли за это время.

Оказывается в результате политической и экономической победы крестьянства были уничтожены города с населением свыше 20 тысяч человек и вся основная экономическая и культурная жизнь перешла в деревню. «Теперь, если хотите, городов вовсе нет, есть только место приложения узла социальных связей. Каждый из наших городов — это просто место сбора сельских жителей, центральная площадь уезда. Это не место жизни, а место празднеств, собраний и некоторых дел. Пункт, а не социальное существо». В результате расселения городов плотность населения настолько возросла, что вся страна стала одной большой деревней. Социальную и культурную нишу городов заняли «городища» — «Местная школа, библиотека, зал для спектаклей и танцев и прочие общественные учреждения. Маленький социальный узел. Теперешние города такие же социальные узлы той же сельской жизни, только больших размеров» — узнает герой повести Чаянова. Новая социальная, экономическая и культурная жизнь страны стала настолько совершенна, что ей не страшны любые испытания — объявленная Германией война была выиграна менее чем за сутки. Герой Чаянова так и остается в будущем — оно его вполне устраивает.

Спустя почти 90 лет после написания этой повести мы можем быть абсолютно уверены в том, что утопия так и осталась утопией — ничего похожего у нас нет. Более того, за эти годы произошел значительный крен в другую сторону. Если во времена Чаянова можно было говорить, что деревня — это
пьедестал города, а крестьянство — протоматерия рабочего класса, теперь этого нет и в помине. Современную цивилизацию можно с полным основанием назвать Городской цивилизацией.

Городская цивилизация стала самодостаточной.

Современный житель города привык к тому, что продукты питания он добывает в магазине, источником тепла в его квартире служат батареи центрального отопления, а вода льется из крана или, в крайнем случае, в офисе из кулера.

Современный горожанин привык к тому, что он называет своим домом часть бетонной или в лучшем случае кирпичной коробки, привык добираться на работу в переполненном автобусе, метро или в собственном автомобиле в компании сотен и тысяч таких же как он. Он привык к тому, что его ребенок выходит погулять во двор размером со спичечный коробок и при этом за ним нужно очень внимательно следить, чтобы его не утащил какой-нибудь маньяк. Он привык к тому, что от насморка одного человека могут мгновенно заболеть сотни тысяч. Он твердо узнает, что собственный дом, чистый воздух и возможность стоять на своей земле — все то, что какие-то 90 лет назад мог позволить себе почти каждый бедняк — удел самых успешных и богатых людей. Он твердо уверен, что его образ жизни — единственно правильный, а другого образа он себе позволить не может.

Не абсурдны ли образ жизни горожанина 21 века и его мировоззрение, точно также как образ жизни людей в утопии Чаянова?

Социальные и общественные связи распадаются до общения по Интернету и рассылке SMS-сообщений. Кто живет с тобой в одном доме, на одной лестничной клетке, в соседней квартире — совершенно не важно. Сегодня один, завтра другой. Культура городской цивилизации соллептична — ты являешься центром этой цивилизации и какое тебе дело до других центров.

Общественной и политической жизнью горожанин интересуется все меньше и меньше — чтобы как-то влиять на эти процессы необходимо объединяться, но с кем, если никого не знаешь? Социальная пассивность становится нормой жизни и если раньше это могло кого-то и радовать — так проще управлять, то теперь политические партии озабочены другой проблемой — нет реальной связи между людьми и властью, потому что горожанина власть практически перестает интересовать — своих забот хватает.

Список этих несуразностей можно продолжать очень долго. Но что самое удивительное, городской образ мышления, городская цивилизация являются преобладающими уже и на сельских территориях

Село уже не пьедестал города, а скорее его рудимент и остаются считанные дни, когда его население переедет в тот или иной остров из бетона и стекла, чтобы раствориться в нирване городского эфира.

Налицо полная и окончательная победа городской цивилизации. Сельской утопии не будет никогда. Зря это все Чаянов написал. Ошибся по-крупному. Городская цивилизация существует отныне и вовеки веков.

Вместе с тем есть простой способ определить наше будущее — близкое и далекое. Нужно просто посмотреть, а что делает элита, как думает она, чего она хочет? И здесь начинают проявляться удивительные вещи. Пределом мечтаний элиты является бегство из городов —пока в окрестности, но в идеале — лучше подальше от этого скопища автомобилей, стрессов и извращенных, подчас уже даже не животных, а почти демонических страстей. Но такая перспектива не по карману или не по силам даже большей части элиты — городская цивилизация приковала их намертво к своему холодному телу. Все скованы одной цепью, которая не разорвалась даже с падением тоталитарного режима.

Тоталитаризм города — это не политическое, а духовное состояние, он сидит уже не в наших головах, а в наших душах. Тем не менее, элита пытается вырваться из его цепких объятий, но не знает
—куда?

Действительно, в рамках городской цивилизации этот выход в принципе невозможен. Городская цивилизация просто пожирает своих детей, для которой они являются уже не смыслом существования, а просто питательной средой.

В утопии Чаянова деревня уничтожила город


В наше время городская цивилизация уничтожает деревню и село, после чего задохнувшись, уничтожит саму себя. Таков печальный вывод ученых и социологов! В отдельности все плохо — и то, и другое.
А может быть наше спасение — в создании параллельной цивилизации, скажем так, новой Сельской
России, которая может стать достойной альтернативой Городской цивилизации России?

При современном уровне развития человечества это может являться вполне посильной задачей, способной вдохновить на творчество не хуже Ренессанса. Пусть существует городская цивилизация Россия, как операционная система компании Микрософт, основанная на секретных кодах, известных только избранным. Но параллельно с ней может создаваться новая цивилизация — Сельская Россия, основанная на открытых кодах, подобная операционной системе Линукс. Каждый может принять участие в этом, поистине божественном творчестве и если его понимание будет верным — оно будет достоянием всех.

Эта новая цивилизация может создаваться только на принципах добровольности и свободомыслия — хочешь — живи в старой цивилизации, хочешь — в новой. Хочешь — живи в обеих.

Но пока эта параллельность — из Евклидовой геометрии, где параллельные прямые не пересекаются. Два мира — две вселенные! Если быть точным — цивилизации рядом.

Но может быть, дойдет дело и до геометрии Лобачевского? Наш мир сотворен Богом, но в вопросах мироустройства он пока дает нам свободу — может быть настала пора ею воспользоваться по-крупному? России еще под силу такая задача. Еще есть время и силы, но и то и другое уже на исходе.

Нам, наконец-то, нужно понять, что Россия не сможет существовать без этих двух цивилизаций — сельской и городской. Городу без деревни такие территории не удержать.

Для инициирования новой цивилизации нужно только чуть-чуть больше нашего понимания и общих гражданских усилий, чтобы государство стало ответственнее за своих детей, и озаботилось этим. А потом вместе с общественностью выступило активным организатором этого процесса и тогда Городская Россия начнет отдавать долг великой жертвенности и подвигу Сельской России.

 

+7 (812)

Телефоны отделов продаж:

337-18-93 - отдел моющих средств и хозтоваров-многоканальный.
337-18-94 - отдел ветзоотехники и агрохимии
337-18-95 - отдел лабораторной посуды
337-18-96 - отдел химии и спецодежды
337-18-97 - отдел лабораторного оборудования и приборов

Адреса электронной почты:

him_spb@mail.ru
himsnab.53@list.ru

Адрес:

198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, дом 23 (Здание ТЭМП)

© 2009 — «ХИМСНАБ»
Все права защищены

Отказ от ответственности



Создание сайта — «Consepto»
Продвижение сайта — «1 Место»